Barbershop – звучит стильно, дорого и по-английски. Место только для настоящих мужчин. Название мужских цирюлен произошло от латинского barba – что значит ни что иное как борода.  Shop – английский магазин. Покупаем бороды, господа!

История возникновения культуры брадобрейства уходит далеко-далеко в прошлое - были найдены бритвы времен древнего Рима.

В 1308 году в Лондоне был основан Worshipful Company of Barbers, который продолжает существовать и в наши дни.

Также в Лондоне работает один из старейших barbershop – Truefill & Hill. Открыт он был в 1805 году. И в то время эти брадобреи были популярны, если судить по их посетителям. Зеркала barbershop Truefill & Hill помнят Диккенса, Черчилля, Уайльда и членов королевской семьи.

Впервые обучать ремеслу барбера стали также в США, в Чикаго, где в XIX веке была открыта первая барбершкола. Данное мероприятие оказалось ну очень успешным и филиалы школы барберов волной прокатились по всем штатам.

Традиционно барбер – это мужчина, который работает только с мужчинами. Как правило, он является ярким представителем мужественности и стиля. Ведь barbershop исключительно мужской клуб, где невозможно встретить женщину. Посещаемость зависит не только от профессионализма самого барбера, но и во многом от царящей здесь атмосферы. Удалось поймать эту неуловимую тонкую грань – и будут клиенты. Атмосферу заряжают и сами процедуры. Чего стоит один лишь процесс бритья опасной бритвой. Посещая это сугубо мужское заведение, клиент – он же исключительно мужчина – испытывает особое эстетическое удовольствие.  Можно пообщаться на истинно мужские темы. В некоторых заведениях работают бары. Твердое нет тут говорят кофе и чаю с печенькой. В приоритете более крепкие напитки.

Спектр услуг также стилен и лаконичен. Здесь нет привычных для салонов красоты разнообразия и новинок. Бритье опасной бритвой, классическая стрижка волос, усов и бороды, укладка. И все. Никаких ноу-хау, только излюбленная традиционная классика.

Что интересно, не встречается дешевых барбершоп. Нет аналога парикмахерской в спальной районе. Уже само название уже название предполагает соответствующий интерьер, обслуживание и оплату. У стоящего barbershop, где барбер – мужчина, клиент – мужчина, и интерьер выполнен в стиле прошлого века истинного брадобрея – он мужественен и сдержанен.  Здесь нет места моде, пафосу и гламуру. Обстановка аутентична цирюльням в их изначальном, гармоничном виде.

Как правило, мужчины посещают брадобрея раз в три-четыре недели. Это как маникюр: вроде и дома можно сделать, но в итоге вид какой-то недорогой.

В настоящем barbershop даже музыка особая,  формировавшаяся вместе с самим заведением и впитавшая его истинные незыблемые традиции. Ведь барбершопы – настоящие представители своего стиля, они настолько эпохальны, гармоничны и непоколебимы, что стали вдохновителями музыкального направления, которое требует такого же мастерства и твердости от исполнителя, как и барбершоп от барбера.

У barbershop есть свой символ – столб цирюльника. Изначально брадобрей не только стриг, брил да укладывал, но и оказывал услуги врачевателя – клизма, банки да пиявки, ну и мелкие хирургические и стоматологические услуги. Пиявочное кровопускание и спроектировало столб цирюльника. Сам столб – это прут, который сжимался для проявления вен при кровопускании. Шар сверху – медный, символизирует миску с пиявками или же таз для сбора крови. Красные и белые закручивающиеся спиральные полосы на столбе – повязки, после процедуры их стирали и вывешивали сушиться, где ветер переплетал их в спиралевидный узор.

С развитием технологий в современном сумасшедшем мире люди начали все ускорять и упрощать. Они всегда торопятся, бегут и опаздывают. Мужчины работают, едят, учат иностранные языки и бреются на ходу. Массовое производство сделало бритвы дешевыми, безопасными и практичными, а благодаря рекламе они приобрели популярность и не сдают лидирующих позиций. Это сдвинула барбершоп на задний план, удалило цикла привычных естественных процедур.

И лишь сравнительно недавно культ ухоженного мужчины вновь вернулся в моду, начав заменять чисто выбритого и одетого в униформу универсального солдата. Теперь внешний вид говорит об индивидуальности и уровне успешности. Мужчины посещают спортзалы, носят стильные вещи от известных брендов и состоят членами различных клубов. Все стильно, дорого и со вкусом.

И вот мужские салоны вновь возвращаются на сцену, обретая былую популярность. И называются как и раньше – вкусно так – barbershop.  Со времен своего возникновения до  настоящего времени барбершопы испытывали взлеты и падения, но никогда не изменяли своему истинному стилю. Сейчас мужские цирюльни испытывают очередной подъем, входя в пик популярности. Ухоженная борода вновь стала символом мужественности и надежного тыла.

Записаться онлайн